Ошибки участников конфликтного взаимодействия - это негативные приемы поведения, которые будут препятствовать конструктивному разрешению конфликта. К ним относятся: постоянное перебивання партнера во время беседы, создание препятствий к свободному выражения им своей позиции; выявление представителю противоборствующие стороны своей личной неприязни, антипатии; мелочью прискипування, не связанные с сутью дела; унижение партнера, негативная оценка его личности; попытки запугать собеседника, угрозы; подчеркивание разницы между собой и партнером; призменшення вклада партнера в общее дело и преувеличения своих заслуг; систематическая отказ в ответ на конструктивные предложения партнера, постоянное отрицание справедливости его слов; проявление нещирости, лицемерия.
Использование подобных приемов может привести к росту эмоциональной напряженности, к усилению конфликта, даже в условиях, когда его конструктивное решение кажется совсем близким.
Основные ошибки руководителей, которые стремятся решить конфликт: недостаточное внимание к аргументов одной или всех сторон конфликта; необоснованное обвинение сторон в предвзятости суждений; преимущество одной стороны благодаря прежним связям; зависимость принятие решения в пользу одной из сторон от недостоверной информации, слухов, домыслов; перекладывание ответственности на одну из сторон через свои ошибки; сокрытие части или всех интересов сторон; припоминания старых обид и ошибок подчиненных.
Источник: http://www.psyznaiyka.net/index.html |